План Государственного учреждения образования «Детский сад № 1 г. Гродно» по выполнению заданий по образовательному проекту «Зелёные школы»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий государственного
учреждения образования
«Детский сад № 1 г. Гродно»
__________ М.В.Троско
План
Государственного учреждения образования «Детский сад № 1 г. Гродно»
по выполнению заданий по образовательному проекту «Зелёные школы»
с 01.09.2023 по 28.06.2024
- Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания |
|
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренных растений природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Сентябрь |
Воспитатели Ст гр |
Выставка детских рисунков «Деревья нашего детского сада». |
|
Ноябрь |
Воспитатели Ст гр |
Создание дидактической игры «Растения пруда, луга, леса, дома» |
|||
Декабрь |
Воспитатели группы |
Наблюдение «Деревья зимой» |
|||
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Октябрь |
Воспитатели группы |
Выставка поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени» |
|
Ноябрь |
Воспитатели старших групп
|
Викторина «Наша природа – это наш дом» |
|||
Январь |
Воспитатели старших групп |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» «Знакомство с Красной книгой Республики Беларусь» |
|||
Апрель |
Воспитатели ст групп |
Смотр-конкурс «Огород на окне» |
|||
Июнь |
Воспитатели ст групп |
Выставка детских рисунков «Цветы луга» |
|||
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Сентябрь |
Воспитатели ст групп |
Выставка детских рисунков «Птицы моей страны» |
|
Май |
Дикевич О.О, Санюкевич А.В. Кислый Д.М. |
Изготовление объекта экологической тропы на территории УДО «Птичья столовая» |
|||
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Апрель |
Воспитатели групп |
Создание объектов экологической тропы: «Отеля» для насекомых, Улеи, дом паука |
|
|
|||||
1.5 |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования, разработка плана действий по увеличению биоразнообразия данной территории |
Октябрь |
Воспитатели ст групп, муз. рук |
Музыкально-фольклорное развлечение «Восеньскі кірмаш» |
|
Декабрь |
Зам. зав. по ОД, воспитатели групп |
Творческая мастерская «Экологическая тропа в УДО: значение, маршрут, объекты» |
|||
Ноябрь |
Воспитатели ст групп |
Выставка пособий и игр по экологическому воспитанию |
|||
1.6 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц. Организация регулярной подкормки птиц |
Ноябрь |
Воспитатели ст групп |
Конкурс «Кормушка для птиц» |
|
Январь |
Воспитатели ст групп |
Фотовыставка «Как мы кормили птиц зимой» |
|||
1.7 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц |
Апрель |
Воспитатели ст групп |
«Зачем нужны скворечники» - консультация для родителей |
|
1.8 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
Апрель |
Воспитатели групп
|
Посев семян и уход за рассадой |
|
1.9 |
Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда - изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия |
Апрель |
Воспитатели ст групп |
Создание искусственного пруда (помощь родителей) |
|
Май |
Воспитатели ст групп
|
Беседа с воспитанниками «Как ухаживать за прудом» |
|||
1.10 |
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
Март |
Воспитатели ст групп |
Акция «Посади дерево» |
|
Май |
Воспитатели ст групп |
Наблюдение за насекомыми |
- Направление «Энергосбережение»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания |
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
Ноябрь |
Воспитатели групп ст |
День энергосбережения «Правила бережливости» |
Январь |
Воспитатели ст групп |
Создание памятки с рекомендациями «Экономим электроэнергию» |
||
Март |
Воспитатели групп Васюкевич Е.В. |
Размещение эмблем возле выключателей «Вольтик всем даёт совет: уходя, гасите свет» |
||
2.2 |
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования |
Февраль |
Воспитатели ст групп |
Рассматривание плаката «Береги электроэнергию» |
Апрель |
Воспитатели ст групп |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» «Экономлю все вокруг – я природе нашей друг (энергия, тепло)». |
||
Май |
Воспитатели групп ст |
Разработка памяток для работников учреждения дошкольного образования «Советы по энергосбережению» |
||
2.3 |
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год |
Апрель |
Воспитатели групп |
Размещение детских рисунков – напоминалок в местах потребления энергии «Как беречь энергию» |
2.4 |
Реализация плана и мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования |
Декабрь |
Воспитатели средних и старших групп |
План по энергосбережению в УДО. Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» «Энергия и ее роль в нашей жизни». |
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла |
Февраль |
Воспитатели групп
|
«Рациональное использование электроэнергии и тепла дома» - памятка для родителей |
Март |
Воспитатели групп
|
Буклет «Экономим энергию и тепло в доме (совместно с родителями) |
- Направление «Водосбережение»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания |
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Май |
Полишевич А.С., учителя-дефектологи |
Объект для игр на воздухе «Опыты с водой» |
Апрель |
Воспитатели групп
|
Размещение рядом с умывальниками алгоритм мытья рук для детей, пиктограммы «Экономим воду» |
||
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана по её сбережению |
Апрель |
Зам зав по ХЧ |
Составление плана действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования |
3.3 |
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования |
Сентябрь |
Воспитатели групп Васюкевич Е.В., муз рук |
Развлечение «Путешествие капельки» |
Октябрь |
Воспитатели групп |
Создание дидактических игр «Вода – что мы о ней знаем?» |
||
Март |
Воспитатели групп
|
Викторина-путешествие «Путешествие в страну Берегош.Вода.» |
||
3.4. |
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению |
Январь |
Воспитатели групп |
Памятка для родителей «Рациональное использование волы в домашних условиях и ее сбережение» |
- Направление «Обращение с отходами»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания |
4.1 |
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования |
Сентябрь |
Воспитатели групп |
Беседа – рассуждение с использованием дидактической игры «Когда Земля радуется и грустит» |
Ноябрь |
Воспитатели групп |
Рассматривание плакатов «Сбор мусора раздельный – пластик, стекло, бумага», «Меньше мусора- богаче страна» |
||
4.2 |
Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Май |
Воспитатели групп
|
Организация и сортировка мусора в УДО (бумага, пластик, полиэтилен) |
4.4 |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов. Образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче. |
Май |
Воспитатели групп
|
Создание объекта экологической тропы «Настенная картина из крышечек» |
Апрель |
Воспитатели групп |
Памятка для родителей «Минимизация отходов, образующихся в домашних условиях» |
- Направление «Качество атмосферного воздуха»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания |
5.1 |
Разработать и вести календарь наблюдения за погодой |
Сентябрь |
Ст.Гр |
Разработать календарь и условные обозначения для наблюдения за погодой |
5.2 |
Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования по состоянию листьев деревьев. |
Май |
Ст гр |
Наблюдение за листьями растений на разных участках учреждения дошкольного образования, формулировка выводов о качестве отмосферного воздуха на территории УДО |
5.3 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения атмосферных осадков на территории УДО |
Май |
Ст гр |
Провести наблюдение за состоянием снежного покрова и атмосферных осадков, сделать выводы. |
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания |
6.1 |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей |
Октябрь |
Воспитатели групп |
Рассматривание наглядного материала «Не причиняй вреда – стань природе другом» |
Ноябрь |
Воспитатели групп |
Рассматривание плаката «Береги книги», «Не обижай книги». |
||
6.2 |
Подготовка, организация и проведение информационно-экологических мероприятий для местного населения: праздников, развлечений. |
Октябрь |
Воспитатели групп |
Конкурс костюмов «Я его слепила из того, что было» |
Октябрь
|
Зам. зав по ОД, воспитатель д/о |
Семинар-практикум «Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» |
||
Январь
|
Воспитатели групп Миронова С.В. |
Консультация для педагогов «Развитие речи воспитанников через экологическое воспитание: особенность разных возрастных групп». |
||
Январь |
Воспитатели групп
|
Консультация для педагогов «Экологические сказки в детском саду» |
||
Февраль |
Воспитатели групп |
Презентация «Примеры создания современных экологических проектов с родителями по вопросам развития связной речи и формирования экологической культуры детей в условиях УДО и семьи». |
||
Февраль
|
Воспитатели групп |
Групповые родительские собрания «Экологическое воспитание дошкольников» |
||
Февраль |
Учитель-дефектолог, воспитатели групп |
Занятие «Формирование связной речи через экологическую культуру в условиях дошкольного учреждения и семьи» |
||
Апрель |
Воспитатели групп |
Выставка семейного творчества - рисунков «Мы юные экологи» |
||
6.3 |
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации |
Апрель |
Воспитатели групп |
Акция «Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву» |
Заместитель заведующего
по основной деятельности Т.Ю. Мистюкевич