Отчет о выполнении заданий проекта "Зеленые школы"

Отчёт

Государственного учреждения образования

«Детский сад №1 г.Гродно»

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Детский сад №1 г. Гродно»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Троско Марина Вацлавовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

230009, г. Гродно, ул. Врублевского, 43Б

4. Телефон (с кодом)

8 (0152) 552213

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

ds1@lengrodno.by

https://ds1.lengrodno.gov.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Мистюкевич Татьяна Юрьевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8(0152) 552213

Моб. +375 299666058

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

ds1@lengrodno.by

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

56

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

12

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

160

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

54

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Специально организованная и нерегламентированная деятельность с воспитанниками.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

01.09.2023-28.06.2024

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

·         Биоразнообразие

·         Энергосбережение

·         Водосбережение

·         Обращение с отходами

·         Качество атмосферного воздуха

·         Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

10

5

4

3

3

3

 

28

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Подтверждение диплома 1 степени

 

Выполнение заданий:

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цели: изучить видовое разнообразие растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и дома и способов его сокращения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на территории учреждения дошкольного образования;
  2. Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений;
  3. Формировать умения устанавливать связи и зависимости между объектами природы и их потребностями; 
  4. Развивать связную речь, внимание и наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучение разнообразия типичных  (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории УДО (или прилегающей к УДО территории).

Сентябрь-декабрь

43

1.Наблюдение «Деревья зимой»

2.Выставка детских рисунков «Деревья нашего детского сада»

3Создание дидактической игры «Растения пруда, луга, леса, дома»

Информация размещена на сайте УДО

 

 

3.Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения.

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории УДО (или прилегающей к УДО территории).

Октябрь-июнь

43

1.Выставка поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени»

2.Викторина «Наша природа- это наш дом»

3.Смотр-конкурс «Огород на окне»

4.Занятие «Знакомство с Красной книгой Республики Беларусь».

5.Выставка детских рисунков «Цветы луга».

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Обучающиеся знают и умеют находить в природе не менее трех видов дикорастущих травянистых растений

1.3

Изучить разнообразие птиц на территории УДО или прилегающей к УО территории

Сентябрь,май

30

1.Изготовление объекта экологической тропы на территории УДО «Птичья столовая»

2.Выставка детских рисунков «Птицы моей страны».

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Обучающиеся знают и умеют определять в природе не менее 5 видов птиц

1.4

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории УДО (или прилегающей к УДО территории).

Октябрь, апрель

43

1.Создание отеля для насекомых

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Обучающиеся знают и умеют определять в природе не менее 3 видов насекомых

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории УДО

Октябрь-декабрь

43

1.Музыкально-фольклорное развлечение «Восеньски кирмаш»

2.Творческая мастерская «Экологическая тропа в УДО: значение, маршрут, объекты.»

3.Выставка пособий и игр по экологическому воспитанию

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Обучающиеся имеют представление о биоразнообразии и важности его увеличения

1.6

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Ноябрь, январь

43

1.Конкурс «Кормушка для птиц»

2.Фотовыставка «Как мы кормили птиц зимой».

 1.Привлечено внимание детей и их родителей к изготовлению кормушек для птиц, подкормки птиц, сформировано доброжелательное отношение к птицам родного края

1.7

Создать и разместить на территории УДО гнездовья для птиц.

апрель

31

1.Консультациядля родителей «Зачем нужны скворечники»

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Совместно с родителями приведены в порядок скворечники на территории УДО

1.8

Создать и разместить на территории УДО «Клумбы для бабочек.

Апрель

31

1.Посев семян и уход за рассадой

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

1.9

Изучить состояние искусственного пруда , познакомить с биоразнообразием пруда.

апрель-май

43

1.Создание искусственного пруда (приобщение родителей)

2.Беседа с воспитанниками «Как ухаживать за прудом»

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Обучающиеся имеют представления о водных экосистемах

1.10

Посадить деревья и кустарники, 

Март, май

43

1. Акция «Посади дерево»

 

1.Акция «Посади дерево», активное участие приняли воспитанники нашего УДО

1.11 

Создание на территории УДО «Дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира.

Июнь

43

1.Наблюдение за насекомыми и растениями

 Дикий луг - это специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория, с помощью которой воспитанники узнают о разнообразии растительного и животного мира. 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цели: изучить структуру энергопотребления в учреждении дошкольного образования и    дома; способы её сокращения.

Задачи:

1.Изучить структуру энергопотребления и расходования тепла в учреждении дошкольного образования и дом;

  1. Составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования и дома;

3.Разработать памятки по рациональному использованию энергии.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в УДО.

Ноябрь, январь, март

43

1.День энергосбережения «Правила бережливости»

2.Создание памятки с рекомендациями «Экономим электроэнергию»

3.Размещение эмблем возле  выключателей «Вольтик всем дает совет: уходя, гасите свет».

1.В ходе занятия у воспитанников закрепилось понятие о энергии и ее роли в жизни человека

2.Фотоотчет на сайте

3.Наглядная агитация для экономии электроэнергии

2.2

Изучение расходования тепла в УДО

Февраль, апрель,май

43

1.Занятие «Экономлю все вокруг – я природе нашей друг»

 

 

2.Рассматривание плаката «Береги электроэнергию»

3.Разработка памяток для работников УДО «Советы по энергосбережению»

1.В ходе занятия «Экономлю все вокруг – я природе нашей друг» у детей сформирована потребность бережного отношения к теплу, электричеству.

2.Фотоотчет на сайте

3.Разработаны памятки для работников УДО «Советы по энергосбережению», с целью приобщения работников к экономии электроэнергии

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в УДО и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в УДО на год

Апрель

31

1.Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии «Как уберечь энергию»

1. Дети ст. дошкольного возраста нарисовали рисунки напоминалки "Как беречь электроэнергию", которые были размещены в группе, в местах потребления электроэнергии.

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в УДО. Изучение по потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями, законными представителями)

Декабрь

43

План по энергосбережению.

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» «Энергия и ее роль в нашей жизни»

1.Информация размещена на сайте УДО

В ходе занятия «Энергия и ее роль в нашей жизни» у детей сформирована потребность бережного отношения к теплу, электричеству.

2.5

Изучение потребления электроэнергии и тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла.

Февраль, март

43

1. «Рациональное использование электроэнергии и тепла дома» - разработка памяток для родителей.

2.Буклет «Экономим энергию и тепло в доме

1.Разработаны памятки для родителей «Рациональное использование электроэнергии и тепла дома».

2.Фотоотчет на сайте

  1. Направление «Водосбережение»

Цели: изучить направление использования воды в учреждениях дошкольного образования и освоение способов ее сбережения.

Задачи: изучить структуру водосбережения в дошкольном учреждении;

 приобщить детей к познавательно-практической деятельности;

развивать связную речь, мышление;

Разработка памяток по водосбережению;

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Апрель -май

43

1.Объект экологической тропы для игр на воздухе «Опыты с водой»

2.Размещение алгоритма мытья рук для детей, пиктограммы «Экономим воду».

1. Фотоотчет на сайте

 

2. Воспитанники знают алгоритм мытья рук и умело используют его на практике.

 

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в УДО и составление плана действий по ее сбережению

Апрель

 

1.Составление плана действий по сбережению воды в УДО.

1.Составлен план действий по сбережению воды в УДО, который будет реализовываться в течение года

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

Сентябрь, октябрь, март

43

1.Развлечение «Путешествие капельки»

2Создание дидактических игр «Вода – что мы о ней знаем?»

3.Викторина-путешествие «Путешествие в страну Берегош. Вода»

1. Информация размещена на сайте УДО

2. Воспитанники узнают о свойствах воды.

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями)

Январь

43

1.Памятка для родителей «Рациональное использование воды в домашних условиях и ее сбережение»

1.Разработаны памятки, которые в дальнейшем были размещены в род.уголках ст. гр.

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цели: провести анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.

Задачи:

  1. Включить воспитанников дошкольного учреждения в работу действующих детских исследовательских проектов;
  2. Организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении; изучить пути решения проблемы отходов

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Изучение состава образующихся в УДО отходов и анализ источников их образования

Сентябрь, ноябрь

41

1.Беседа – рассуждение с использованием дидактической игры «Когда Земля радуется и грустит»

2. Рассматривание плакатов «Сбор мусора раздельный – пластик, стекло, бумага», «Меньше мусора- богаче страна»

1.Задачи беседы: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; развивать умение анализировать экологическую проблему, воспитывать бережное отношение к окружающему миру

2.Фотоотчет на сайте

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в УДО, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

май

43

1.Организация и сортировка мусора в УДО

 

1.Фотоотчет на сайте

2. Воспитанники знают правила сортировки мусора.

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних словиях, рекомендаций поих раздельному сбору и сдаче

Апрель-май

43

1.Создание объекта экологической тропы «настенная картина из крышечек»

2.Памятка для родителей «Минимизация отходов, образующихся в домашних условиях»

1.Фотоотчет на сайте

2. У ребят сформировано понятие о том, что мусору можно «дать вторую жизнь».

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Разработать и вести календарь наблюдения за погодой

Сентябрь

43

Разработать календарь и условные обозначения для наблюдения за погодой

Воспитанники ежедневно наблюдают за изменениями в погоде используя понятные всем условные обозначения.

5.2

Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования по состоянию листьев деревьев.

Май

43

Наблюдение за листьями растений на разных участках учреждения дошкольного образования, формулировка выводов о качестве атмосферного воздуха на территории УДО

Воспитанники сформулировали вывод о качестве атмосферного воздуха на территории УДО путем наблюдения за листьями растерий.

5.3

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения атмосферных осадков на территории УДО

Май

43

Провести наблюдение за состоянием снежного покрова и атмосферных осадков, сделать выводы.

Воспитанники провели наблюдение за состоянием снежного покрова и атмосферных осадков, сделали соответствующие выводы.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цели: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщество об экологических проблемах конкретной местности.

Задачи:

  1. Проводить информационно-экологические мероприятия;
  2. Участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

Октябрь, ноябрь

43

1.Рассматривание наглядного материала «Не причиняй вреда-стань природе другом»

2.Рассматривание плаката «Береги книги», «Не обижай книги»

Фотоотчет на сайте

6.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих УОСО, младших и средних группах УДО) и др. (не менее одного раза в год)

Октябрь, январь, февраль, апрель

43

1.Конкурс костюмов «Я его слепила из того, что было».

2.Семинар-практикум «Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

3. Консультация для педагогов «Развитие речи воспитанников через экологическое воспитание: особенность разных возрастных групп»

4. Консультация для педагогов «Экологические сказки в детском саду»

5. Презентация «Примеры создания современных экологических проектов с родителями по вопросам развития связной речи и формирования экологической культуры детей в условиях УДО и семьи».

6. Групповые родительские собрания «Экологическое воспитание дошкольников»

7. Занятие «Формирование связной речи через экологическую культуру в условиях удо и семья»

8. Выставка семейного творчества –рисунков «Мы юные экологи»

Фотоотчет на сайте

1.Воспитанниками и их родителями были изготовлены костюмы из природных материалов и различных подручных материалов.

2. Мастер-класс для педагогов по изпользованию метеоплощадки в образовательном процессе с детьми разных возрастных категорий.

6.3

1.Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в СМИ (не менее одного раза в году).

Апрель, май

43

1.Акция «Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву»

Фотоотчет на сайте

Воспитанники совместно с родителями принимали активное участие в сборе макулатуры, тем самым заботясь о природе.

 

 

поделиться в: