Отчет о выполнении заданий проекта "Зеленые школы"
Отчёт
Государственного учреждения образования
«Детский сад №1 г.Гродно»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Детский сад №1 г. Гродно» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Троско Марина Вацлавовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
230009, г. Гродно, ул. Врублевского, 43Б |
4. Телефон (с кодом) |
8 (0152) 552213 |
5. Факс (с кодом) |
- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
ds1@lengrodno.by https://ds1.lengrodno.gov.by/ |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Мистюкевич Татьяна Юрьевна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
8(0152) 552213 Моб. +375 299666058 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
ds1@lengrodno.by |
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
56 |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
12 |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
160 |
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
54 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Специально организованная и нерегламентированная деятельность с воспитанниками. |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
01.09.2023-28.06.2024 |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»: · Биоразнообразие · Энергосбережение · Водосбережение · Обращение с отходами · Качество атмосферного воздуха · Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом Общее количество выполненных заданий |
10 5 4 3 3 3
28 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
Подтверждение диплома 1 степени |
Выполнение заданий:
- Направление «Биоразнообразие»
Цели: изучить видовое разнообразие растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
Задачи:
- Познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на территории учреждения дошкольного образования;
- Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений;
- Формировать умения устанавливать связи и зависимости между объектами природы и их потребностями;
- Развивать связную речь, внимание и наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории УДО (или прилегающей к УДО территории). |
Сентябрь-декабрь |
43 |
1.Наблюдение «Деревья зимой» 2.Выставка детских рисунков «Деревья нашего детского сада» 3Создание дидактической игры «Растения пруда, луга, леса, дома» |
Информация размещена на сайте УДО
3.Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения. |
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории УДО (или прилегающей к УДО территории). |
Октябрь-июнь |
43 |
1.Выставка поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени» 2.Викторина «Наша природа- это наш дом» 3.Смотр-конкурс «Огород на окне» 4.Занятие «Знакомство с Красной книгой Республики Беларусь». 5.Выставка детских рисунков «Цветы луга». |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте Обучающиеся знают и умеют находить в природе не менее трех видов дикорастущих травянистых растений |
1.3 |
Изучить разнообразие птиц на территории УДО или прилегающей к УО территории |
Сентябрь,май |
30 |
1.Изготовление объекта экологической тропы на территории УДО «Птичья столовая» 2.Выставка детских рисунков «Птицы моей страны». |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте Обучающиеся знают и умеют определять в природе не менее 5 видов птиц |
1.4 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории УДО (или прилегающей к УДО территории). |
Октябрь, апрель |
43 |
1.Создание отеля для насекомых |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте Обучающиеся знают и умеют определять в природе не менее 3 видов насекомых |
1.5 |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории УДО |
Октябрь-декабрь |
43 |
1.Музыкально-фольклорное развлечение «Восеньски кирмаш» 2.Творческая мастерская «Экологическая тропа в УДО: значение, маршрут, объекты.» 3.Выставка пособий и игр по экологическому воспитанию |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте Обучающиеся имеют представление о биоразнообразии и важности его увеличения |
1.6 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
Ноябрь, январь |
43 |
1.Конкурс «Кормушка для птиц» 2.Фотовыставка «Как мы кормили птиц зимой». |
1.Привлечено внимание детей и их родителей к изготовлению кормушек для птиц, подкормки птиц, сформировано доброжелательное отношение к птицам родного края |
1.7 |
Создать и разместить на территории УДО гнездовья для птиц. |
апрель |
31 |
1.Консультациядля родителей «Зачем нужны скворечники» |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте Совместно с родителями приведены в порядок скворечники на территории УДО |
1.8 |
Создать и разместить на территории УДО «Клумбы для бабочек. |
Апрель |
31 |
1.Посев семян и уход за рассадой |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте |
1.9 |
Изучить состояние искусственного пруда , познакомить с биоразнообразием пруда. |
апрель-май |
43 |
1.Создание искусственного пруда (приобщение родителей) 2.Беседа с воспитанниками «Как ухаживать за прудом» |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте Обучающиеся имеют представления о водных экосистемах |
1.10 |
Посадить деревья и кустарники, |
Март, май |
43 |
1. Акция «Посади дерево»
|
1.Акция «Посади дерево», активное участие приняли воспитанники нашего УДО |
1.11 |
Создание на территории УДО «Дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира. |
Июнь |
43 |
1.Наблюдение за насекомыми и растениями |
Дикий луг - это специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория, с помощью которой воспитанники узнают о разнообразии растительного и животного мира. |
- Направление «Энергосбережение»
Цели: изучить структуру энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома; способы её сокращения.
Задачи:
1.Изучить структуру энергопотребления и расходования тепла в учреждении дошкольного образования и дом;
- Составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования и дома;
3.Разработать памятки по рациональному использованию энергии.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в УДО. |
Ноябрь, январь, март |
43 |
1.День энергосбережения «Правила бережливости» 2.Создание памятки с рекомендациями «Экономим электроэнергию» 3.Размещение эмблем возле выключателей «Вольтик всем дает совет: уходя, гасите свет». |
1.В ходе занятия у воспитанников закрепилось понятие о энергии и ее роли в жизни человека 2.Фотоотчет на сайте 3.Наглядная агитация для экономии электроэнергии |
2.2 |
Изучение расходования тепла в УДО |
Февраль, апрель,май |
43 |
1.Занятие «Экономлю все вокруг – я природе нашей друг»
2.Рассматривание плаката «Береги электроэнергию» 3.Разработка памяток для работников УДО «Советы по энергосбережению» |
1.В ходе занятия «Экономлю все вокруг – я природе нашей друг» у детей сформирована потребность бережного отношения к теплу, электричеству. 2.Фотоотчет на сайте 3.Разработаны памятки для работников УДО «Советы по энергосбережению», с целью приобщения работников к экономии электроэнергии |
2.3 |
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в УДО и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в УДО на год |
Апрель |
31 |
1.Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии «Как уберечь энергию» |
1. Дети ст. дошкольного возраста нарисовали рисунки напоминалки "Как беречь электроэнергию", которые были размещены в группе, в местах потребления электроэнергии. |
2.4 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в УДО. Изучение по потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями, законными представителями) |
Декабрь |
43 |
План по энергосбережению. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» «Энергия и ее роль в нашей жизни» |
1.Информация размещена на сайте УДО В ходе занятия «Энергия и ее роль в нашей жизни» у детей сформирована потребность бережного отношения к теплу, электричеству. |
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла. |
Февраль, март |
43 |
1. «Рациональное использование электроэнергии и тепла дома» - разработка памяток для родителей. 2.Буклет «Экономим энергию и тепло в доме |
1.Разработаны памятки для родителей «Рациональное использование электроэнергии и тепла дома». 2.Фотоотчет на сайте |
- Направление «Водосбережение»
Цели: изучить направление использования воды в учреждениях дошкольного образования и освоение способов ее сбережения.
Задачи: изучить структуру водосбережения в дошкольном учреждении;
приобщить детей к познавательно-практической деятельности;
развивать связную речь, мышление;
Разработка памяток по водосбережению;
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Апрель -май |
43 |
1.Объект экологической тропы для игр на воздухе «Опыты с водой» 2.Размещение алгоритма мытья рук для детей, пиктограммы «Экономим воду». |
1. Фотоотчет на сайте
2. Воспитанники знают алгоритм мытья рук и умело используют его на практике.
|
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в УДО и составление плана действий по ее сбережению |
Апрель |
1.Составление плана действий по сбережению воды в УДО. |
1.Составлен план действий по сбережению воды в УДО, который будет реализовываться в течение года |
|
3.3 |
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий |
Сентябрь, октябрь, март |
43 |
1.Развлечение «Путешествие капельки» 2Создание дидактических игр «Вода – что мы о ней знаем?» 3.Викторина-путешествие «Путешествие в страну Берегош. Вода» |
1. Информация размещена на сайте УДО 2. Воспитанники узнают о свойствах воды. |
3.4 |
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями) |
Январь |
43 |
1.Памятка для родителей «Рациональное использование воды в домашних условиях и ее сбережение» |
1.Разработаны памятки, которые в дальнейшем были размещены в род.уголках ст. гр. |
- Направление «Обращение с отходами»
Цели: провести анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
Задачи:
- Включить воспитанников дошкольного учреждения в работу действующих детских исследовательских проектов;
- Организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении; изучить пути решения проблемы отходов
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.1 |
Изучение состава образующихся в УДО отходов и анализ источников их образования |
Сентябрь, ноябрь |
41 |
1.Беседа – рассуждение с использованием дидактической игры «Когда Земля радуется и грустит» 2. Рассматривание плакатов «Сбор мусора раздельный – пластик, стекло, бумага», «Меньше мусора- богаче страна» |
1.Задачи беседы: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; развивать умение анализировать экологическую проблему, воспитывать бережное отношение к окружающему миру 2.Фотоотчет на сайте |
4.2 |
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в УДО, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
май |
43 |
1.Организация и сортировка мусора в УДО
|
1.Фотоотчет на сайте 2. Воспитанники знают правила сортировки мусора. |
4.4 |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних словиях, рекомендаций поих раздельному сбору и сдаче |
Апрель-май |
43 |
1.Создание объекта экологической тропы «настенная картина из крышечек» 2.Памятка для родителей «Минимизация отходов, образующихся в домашних условиях» |
1.Фотоотчет на сайте 2. У ребят сформировано понятие о том, что мусору можно «дать вторую жизнь». |
- Направление «Качество атмосферного воздуха»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Краткое описание выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 |
Разработать и вести календарь наблюдения за погодой |
Сентябрь |
43 |
Разработать календарь и условные обозначения для наблюдения за погодой |
Воспитанники ежедневно наблюдают за изменениями в погоде используя понятные всем условные обозначения. |
5.2 |
Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования по состоянию листьев деревьев. |
Май |
43 |
Наблюдение за листьями растений на разных участках учреждения дошкольного образования, формулировка выводов о качестве атмосферного воздуха на территории УДО |
Воспитанники сформулировали вывод о качестве атмосферного воздуха на территории УДО путем наблюдения за листьями растерий. |
5.3 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения атмосферных осадков на территории УДО |
Май |
43 |
Провести наблюдение за состоянием снежного покрова и атмосферных осадков, сделать выводы. |
Воспитанники провели наблюдение за состоянием снежного покрова и атмосферных осадков, сделали соответствующие выводы. |
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цели: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщество об экологических проблемах конкретной местности.
Задачи:
- Проводить информационно-экологические мероприятия;
- Участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
6.1 |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
Октябрь, ноябрь |
43 |
1.Рассматривание наглядного материала «Не причиняй вреда-стань природе другом» 2.Рассматривание плаката «Береги книги», «Не обижай книги» |
Фотоотчет на сайте |
6.2 |
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих УОСО, младших и средних группах УДО) и др. (не менее одного раза в год) |
Октябрь, январь, февраль, апрель |
43 |
1.Конкурс костюмов «Я его слепила из того, что было». 2.Семинар-практикум «Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» 3. Консультация для педагогов «Развитие речи воспитанников через экологическое воспитание: особенность разных возрастных групп» 4. Консультация для педагогов «Экологические сказки в детском саду» 5. Презентация «Примеры создания современных экологических проектов с родителями по вопросам развития связной речи и формирования экологической культуры детей в условиях УДО и семьи». 6. Групповые родительские собрания «Экологическое воспитание дошкольников» 7. Занятие «Формирование связной речи через экологическую культуру в условиях удо и семья» 8. Выставка семейного творчества –рисунков «Мы юные экологи» |
Фотоотчет на сайте 1.Воспитанниками и их родителями были изготовлены костюмы из природных материалов и различных подручных материалов. 2. Мастер-класс для педагогов по изпользованию метеоплощадки в образовательном процессе с детьми разных возрастных категорий. |
6.3 |
1.Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в СМИ (не менее одного раза в году). |
Апрель, май |
43 |
1.Акция «Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву» |
Фотоотчет на сайте Воспитанники совместно с родителями принимали активное участие в сборе макулатуры, тем самым заботясь о природе. |